Главная » Статьи » Мои статьи

Выбор велосипеда для туризма
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня наш разговор пойдет о выборе велосипеда для туризма.
 
Сразу хочу отметить, что конкретных моделей я называть не буду т. к. дело это не благодарное. В мире великое множество типов велосипеда, и практически на любом из них можно путешествовать. Вся разница в том, что нужно именно Вам! Например, Вы едете в турне по Европе передвигаясь исключительно по велодорожкам (коих там превеликое множество), ночуете в гостиницах, обедаете в ресторанах и вообще за Вами едет машина сопровождения… В этом случае берете себе шоссейник с хорошим накатом и спокойно путешествуете не отвлекаясь более ни на что. Или вот другой вариант: Вы собираетесь в автономный поход на недельку-две по труднодоступным частям Сибири, где людей встретишь раз в неделю, а магазинов и дорог практически нет. Тут больше подойдет хороший горный велосипед (это общее название и подойдет он не только в горах) с крепкой рамой, надежными комплектующими (мастерских там не найдешь) и самое главное крепким багажником дабы перевезти не только Вас, но и приличный рюкзак со всем скарбом необходимым для длительного автономного похода (приличный запас пищи, одежда, зап. части и т. д.). Так что запомните сразу – готового решения нет и не может быть, выбирать нужно исходя из Ваших предпочтений, условий, материальных возможностей. 
 
В  этой статье мы рассмотрим самый массовый случай. Изучая всевозможные сайты и форумы путешественников, я пришел к выводу, что самым распространённым видом путешествий является следующий: соотношение асфальт/пересеченка примерно 70/30, при этом асфальт не всегда ровный, а пересеченка не слишком убитая. Маршрут проходит через различные населенные пункты (есть возможность пополнить запасы пищи/воды), но все же ночевки проходят на свежем воздухе. 
 

Тип

 
В данном случае я бы посоветовал в качестве железного коня обычный туринг (туристический велосипед). Это промежуточный вариант между горным и дорожным велосипедом обладает плюсами и тех и других. Как и горным, турингам подходят более широкие шины для лучшего сцепления с грунтом, более крепкая рама. А от дорожных они переняли жесткую вилку (лучше себя ведет на асфальте), удобный для дальних поездок руль и бОльшую скорость. Также на туринги обычно устанавливают багажники прямо на заводе, и отпадает необходимость его отдельного поиска (для некоторых моделей это настоящая проблема). 
 

Материал

 
Наиболее распространёнными являются сталь или алюминий. Я бы посоветовал именно первый вариант т.к. сталь хоть и тяжелей, но в походе, я думаю, будет гораздо важнее ремонтопригодность байка (заварить сталь Вам смогут практически в любой деревне, а вот мастера с оборудованием для работы с алюминием и не в каждом городе найдешь). Конечно есть еще титан, который будет покрепче стали, но цена на него очень уж кусается и среднестатистическому туристу вряд ли подойдет (да и ремонтировать его еще сложнее, а ломается все). На самых дорогих моделях дорожных велосипедов используют очень легкий карбон, но для туризма данные велосипеды не подходят ввиду хрупкости материала. Ездока, да еще и с приличным багажом карбон просто не выдержит.
 

Рама

 
Качественный туристический велосипед должен хорошо управляться при большой нагрузке и быть комфортным – именно для этого используется удлиненная рама: расстояние между колесами больше чем у обычных велосипедов. Также, в раме стоит обратить внимание на возможность установки широких шин (32-35 мм) и крыло.
 

Колеса и компоненты

 

Колеса в туризме практически самое главное – именно на них приходится вся нагрузка от седока и его груза, поэтому к выбору колес нужно подходить очень серьезно. Во-первых, качество обода (минимум двустенный, а лучше трехстенный), а во-вторых количество спиц должно быть минимум 36 (на обычных моделях ставят 32). Что же касается переключателей скоростей, то я бы посоветовал покупать не новомодные вещи, а проверенные временем и распространённые (опять же их проще ремонтировать).

И самое главное: при выборе велосипеда для туризма руководствуйтесь в первую очередь на безопасность в дороге, а уже потом на всяческие «понты»: цвет стиль и т. д.
 
Приятных Вам поездок! Ждите новых статей о туризме и для туристов!
 
С уважением, Швыдков Артем
Категория: Мои статьи | Добавил: shvydkov (09.01.2015) | Автор: Швыдков Артем
Просмотров: 514 | Теги: Велосипед, выбор велосипеда, Новичкам, туризм, Велотуризм | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar